понедельник, 9 апреля 2012 г.

Кто придумал Первомай?




 «Утро красит нежным цветом…»  -  песня «Москва майская»  прекрасно знакома людям старшего и среднего поколения. Под аккомпанемент духовых оркестров они с энтузиазмом исполняли ее, шагая в  праздничных колоннах, весело размахивая разноцветными шариками и красными флажками на виду у бодрых руководителей различных чинов и рангов. Первомай. Праздник международной солидарности трудящихся. Он широко отмечался и длился два дня подряд. Митинги, трудовые обязательства, премии, застолье… Гуляй, трудовой народ! Таким было отношение к Первомаю у обычных людей в СССР. Таким же (сегодня праздник 1 мая отмечается как «Праздник весны и труда») оно осталось у большинства народонаселения постсоветского пространства. Не пора ли, наконец, разорвать завесу, на фоне которой так притягательно, как разноцветные шарики в руках детворы, пестреют полные оптимизма слова: «Мир», «Труд», «Май»?
В декабрьском номере «Православия Луганщины» (№7 от декабря 2011 г.)  мы рассказали о празднике Хэллоуин и  языческих корнях этого бесовского шабаша, устраиваемого 1 ноября и ставшего весьма популярным в современном обществе. Так вот у Хэллоуина и Первомая общие корни.  Язычники верили, что в канун 1 мая, как и в канун 1 ноября открываются границы между мирами, и нечистая сила всех мастей собирается на свой праздник. Но если Хэллоуин – это празднество древних кельтов, то истоки первомайского шабаша надо искать в древней Италии.  Племена, жившие на ее территории более трех тысяч лет назад, поклонялись богине Майе, в честь которой весенний месяц и был назван маем.  Дабы умилостивить  богиню плодородия и обеспечить результативность весенних посевных работ (хлеб был основным продуктом питания как древних италиков, так и впоследствии самих  римлян – отсюда, кстати, пошло выражение, запущенное в стихотворении Децима Юния Ювенала: «Хлеба и зрелищ»), «праотцы» Рима  в первый день этого месяца устраивали торжества, где пьяное веселье дополнялось человеческими жертвоприношениями. Даже распутный римский император Тиберий пытался запретить эту вакханалию. Однако запреты ничего не дали: празднование «майских забав» воспринималось  как «народное гуляние».

В средние века католическая церковь попыталась «наложить вето» на праздник. Но лишь загнала его в подполье, где он принял откровенно бесовский  характер. А в первой половине 1-го тысячелетия нашей эры майское празднество переместилось на север – в Германию. Именно там  возникла легенда, что в ночь на 1 мая вся нечистая сила слетается на метлах на гору Брокен и устраивает грандиозный шабаш. Однако всемирную известность первомайская «забава» получила во многом благодаря Гете, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.  Вы скажете: «Что ж, великие имеют право на вымысел, дабы показать весь ад демонических сил». Не торопитесь с выводами. Оказывается, Гете был членом Ордена иллюминатов, основанного в Ингольштадтском университете (Бавария) 1 мая (удивительное совпадение, не правда ли?) 1776 года.  Основатель ордена  Адам Вейсгаупт  хотел скрестить традиции иезуитского ордена (при отрицании христианской религии) с масонскими традициями.  В программе  тайного общества, составленной Вейсгауптом, есть такой призыв: «Вяжите руки всем сопротивляющимся…  Давите всех, кого вы не сумеете убедить».  В 1797 году священник Огюстин де Барюэль опубликовал книгу «Мемуары к истории якобинства», в которой рассказывалось о глобальном заговоре  тайных групп, управляемых иллюминатами. Результатом этого заговора и стала, по мнению священника, Французская революция.  Дальнейшей целью иллюминатов де Барюэль называл уничтожение христианства, государства и общества как такового. Почти одновременно с французским священнослужителем (но независимо от него) порвавший с масонством профессор Эдинбургского университета Джон Робисон начал публиковать книгу «Доказательства тайного заговора против всех религий и правительств Европы», в которой доказывал существование заговора иллюминатов с целью заменить все религии т.н. «гуманизмом» (прямая аналогия с модным сегодня принципом толерантности) и создать единое мировое правительство.  Существует также версия, что многие «отцы» – основатели  США, будучи масонами, принадлежали также и к ордену иллюминатов. Не случайно на обратной стороне государственной печати США есть изображение недостроенной пирамиды со «Всевидящим Оком» – символом иллюминатов – над ней. Дата, лежащая в основе пирамиды, написана римскими цифрами MDCCLXXVI (1776), что соответствует году принятия Декларации независимости США. Однако ряд исследователей полагают, что таким образом  была увековечена дата основания ордена иллюминатов – 1 мая 1776 года. Кстати сказать, именно в США   произошли события, после которых Первомай получил известность как праздник рабочих: 1 мая 1886 года в Чикаго  рабочие  устроили забастовку  с требованием восьмичасового рабочего дня; забастовка, как известно, закончилась гибелью людей (провокатор бросил бомбу, после чего полиция начала стрелять на поражение). 
Как утверждает австрийский историк Элизабет Хереш, ссылаясь на рассекреченные архивы немецкого МИД и Российского центра хранения и изучения документов новейшей истории (бывшего Центрального партийного архива Института марксизма-ленинизма), Владимир Ульянов был членом ордена иллюминатов, получив после инициации свой ныне известный всем псевдоним – Ленин. Не этим ли объясняется патологическая ненависть вождя  пролетариев к Православию, выразившаяся в осквернении и уничтожении христианских церквей – ненависть, ловко замаскированная под борьбу с миром богатеев, который якобы должна была до основания разрушить социальная революция? 
Говорят, когда одно из  изображений  Вальпургии (дочери одного из королей Саксонии, именем которой была названа праздничная ночь) перевернули, то на  обратной стороне увидели ведьму. Вполне вероятно. Очень похоже на то, что  кровавые  гуляния в честь богини Майи, Вальпургиева ночь, безбожный орден иллюминатов и шабаш, называемый «праздником  весны и труда» - звенья одной цепи.    Как замечает клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери священник Георгий Белодуров, сегодня «у этого праздника нет никакой внутренней идеологии». Батюшка имеет в виду следующее: большинство людей  воспринимает Первомай как повод использовать выходные дни для поездки на дачу или на пикник. Так и есть с точки зрения рядового обывателя. Но мы смотрим на это празднество не глазами обывателей, посещающих церковь от случая к случаю. И не к ним мы обращаемся, а к   христианам, приходящим  в храм с верой в душе и страхом Божьим: не позволяйте себя соблазнить, дабы  шашлык, приготовленный в этот день, не   стал своего рода жертвоприношением, принесенным к подножию языческого идола.



«Праздник Первомай» в России

Первомайские гулянья были распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее. В "Путеводителе по Москве и ее окрестностям" за 1872 год написано: «Вероятно, это гулянье было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи".
С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок – "маевок". Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.
В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.
После революции "Первомай" вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом "дня международной солидарности трудящихся" установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.
В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая «Можайского»: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена».
74 года после выстрела «Авроры» одна пятая часть суши организованно маршировала под бравурные марши. Ярко красные транспаранты оповещали вождей о достижениях рабочих коллективов, напоминали о почетности любого труда, а бодрые лозунги призывали в едином порыве с опережением выполнять пятилетние планы. Тогда в противостоящем капиталистическому миру государстве майские демонстрации успешно реализовывали потребность пролетариата в классовом единстве, давали возможность буквально опереться на плечо товарищей в трудную минуту. Сегодня общество трудящихся стало обществом индивидуальных предпринимателей и потребителей, а многотысячные парады и демонстрации с вождями на трибунах уступили место концертам звезд, корпоративам и Интернет-тусовкам. Само же слово «солидарность» практически ушло из лексикона.

протоиерей Александр Авдюгин

Комментариев нет:

Отправить комментарий