понедельник, 26 декабря 2011 г.


Соль земли Луганской
Алые паруса Татьяны Молчановой
 У каждого отрезка истории свои герои. Руководитель предприятия – генеральный директор ПАО «Луганский мясокомбинат» Молчанова Татьяна Ивановна - за годы своей деятельности была награждена медалью «За трудовую доблесть» (1981г.), медалью «За трудовое отличие» (1986 г.), медалью «Ветеран труда» (1988 г.), «Заслуженный работник промышленности Украины» (1998 г.), «Орденом княгини Ольги III степени» (2002 г.). В 2004 году Т.И. Молчановой было присвоено звание Герой Украины. В 2009 году  награждена «Орденом князя Ярослава Мудрого V степени».
     Умелое сочетание таких качеств, как требовательность и забота о людях, мудрость и профессионализм, умение видеть на шаг вперед позволяет Татьяне Ивановне с уверенностью настоящего капитана вести «флагман вкуса» в большом океане.

   «Флагман в мире вкуса»
  История предприятия уходит корнями в далекий 1937 год, когда на базе областного объединения образовалась корпорация «Луганскмясопром». По словам Татьяны Ивановны, историю завода можно разделить на три этапа: довоенный, послевоенный и постперестроечный. В конце 80-х – начале 90-х годов завод практически остановился.  Почему? 

- Когда  началась так называемая «перестройка», - поясняет Татьяна Ивановна, - в масштабах страны был аннулирован как таковой процесс планирования. Многие предприятия и даже целые отрасли остановились  из-за того, что оказались не готовы работать в условиях зарождающейся рыночной экономики. Их руководители привыкли действовать строго в соответствии с лимитами и нарядами. Цены были фиксированными. Дотации и потребители  определялись госпланом. И вдруг в одночасье все это рухнуло. Сразу встали убийственные вопросы:  где искать сырье, по каким ценам покупать и продавать, кому и куда?
Безусловно, все эти вопросы встали и перед Татьяной Ивановной, вставшей у руля завода в тяжелое для него время. И на них надо было ответить быстро и решительно. Обсудив с коллегами по работе сложившуюся ситуацию, Молчанова поставила вопрос о возвращении к системе производственно - финансового планирования.  Было решено  отказаться от привлечения инвестиций и самим нарабатывать  оборотные средства, и что очень важно –вскоре это стало важным преимуществом предприятия – работать исключительно на отечественном  100%-натуральном сырье. Также Татьяна Ивановна настаивала на создании собственной фирменной торговой сети. По мнению Молчановой, у фирменной торговли есть несколько неоспоримых преимуществ: она позволяет привлекательно рекламировать собственную продукцию,  всегда продавать свежий товар, и, наконец,  быстро оборачивать средства с тем, чтобы направлять их на развитие предприятия, закупку сырья, своевременную выплату зарплаты.
-Революция на предприятии шла по нескольким направлениям, - делится опытом Татьяна Ивановна. – Кроме возвращения к планированию, мы занялись реорганизацией  системы маркетинга и продаж. Одними из первых в стране организовали службу мерчандайзинга.  В  начале века этот вид деятельности, связанный с правильным представлением товара в торговой сети, был настоящим прорывом.
Все эти энергичные и слаженные действия, предпринимаемые в комплексе, позволили за короткое время поставить на ноги предприятие. Для Луганска и области это означало насыщение рынка доступной и качественной продукцией, решение продовольственной проблемы, остро вставшей перед регионом в середине 90-х годов.
Сегодня ПАО «Луганский мясокомбинат» ТМ «Луганские деликатесы» - динамично развивающееся предприятие, входящее в пятерку крупнейших производителей колбасных изделий и мясных полуфабрикатов Украины. Ежемесячно на нем производится и реализуется более тысячи тонн колбасных изделий, 375 тонн мясных полуфабрикатов и изделий из теста. Современные технологии, жесткий контроль позволяют гарантировать  высокое качество продукции. Не удивительно, что  продукция ТМ «Луганские деликатесы» неизменно становится победителем региональных, национальных и международных конкурсов: «Вища проба», «Краща торгова марка України», «100 кращих товарів України» и др. Символ завода – флагманский корабль под алыми парусами. Девиз предприятия: «Флагман в мире вкуса».

                          Жить и работать на благо людей

Над оградой мясокомбината возвышается золотой купол часовни, блестит на солнце православный крест, свидетельствуя  об атмосфере милосердия и добра, царящей внутри предприятия. Все здесь дышит вниманием и заботой: начиная с ухоженных газонов на территории и заканчивая уютными комнатами отдыха.  Для улучшения условий доставки на работу и обратно сотрудников  предприятия  организован бесплатный проезд. Они обеспечиваются спецодеждой, которую шью специалисты бытового корпуса. На  мясокомбинате  есть собственная теплица, в которой круглый год выращивают разнообразные овощи.    Отремонтированному залу столовой предприятия, где повара потчуют работников вкусными блюдами, могут позавидовать даже рестораны города. Есть на мясокомбинате и свой здравпункт, где врачи могут оказать нуждающимся квалифицированную помощь. В поле зрения руководства завода как молодые специалисты, так и те, кто давно вышел на пенсию.  В рядах ветеранской организации более  700 человек. В соответствии с коллективным договором ветераны регулярно получают материальную помощь, продуктовые наборы к праздникам и юбилейным датам.   Решение социальных вопросов благоприятно влияет на производительность труда, моральный климат в коллективе, укрепляет уверенность в завтрашнем дне. Совершенно естественным образом забота о коллективе на предприятии сочетается с внимательным отношением к луганчанам, которые не имеют отношения к предприятию.  Торговая  Марка «Луганские деликатесы» активно участвует в различных благотворительных акциях.  Так, с первого дня открытия областного Дома ребенка №2 г. Луганска его маленькие питомцы бесплатно обеспечиваются мясопродуктами. Крепнут шефские связи со средней школой №31. В 2006 году в учебном заведении стараниями мясокомбината был оборудован компьютерный класс.  Предприятие оказывает постоянную помощь Луганскому областному благотворительному фонду поддержки региональных инициатив «Благовест». Стараниями Татьяны Ивановны и ее помощников  упрочиваются связи предприятия с Луганской епархией.
- Я оптимист, - говорит о себе Татьяна Ивановна. – Люблю людей, люблю приходить им на помощь. Мне нравится ехать на работу, что-то внедрять, решать, опробовать. Одновременно нравится возвращаться домой. Я – счастливая бабушка двух маленьких внуков. Уверенно плывет по волнам рыночных морей  флагманский корабль под алыми парусами – ПАО «Луганский мясокомбинат» ТМ «Луганские деликатесы». Как говорят моряки, попутного ветра и семь футов под килем.


 
Биографическая справка
Молчанова Татьяна Ивановна
Родилась 27 сентября 1949 г. в г. Шахта 5 бис Луганской области в шахтерской семье.
В 1968 г. окончила Россошинский мясомолочный техникум.
В 1979 г. без отрыва от производства – Киевский технологический институт пищевой промышленности по специальности «Технология мяса и мясных продуктов».
Свою трудовую деятельность начала в 1968 году. Работала на предприятии технологом, начальником колбасного цеха, с 1981 года – директором Лисичанского мясокомбината.
С 1992 г. - генеральный директор АОЗТ «Луганскмясопром», в дальнейшем – генеральный директор ПАО «Луганский мясокомбинат».

Комментариев нет:

Отправить комментарий